В какую трудовую инспекцию подавать жалобу
Некоторые недобросовестные работодатели нарушают права своих работников. Самые «популярные» нарушения – это задержка заработной платы и оскорбления со стороны начальства.
При нарушении трудовых прав, работник имеет право пожаловаться на работодателя в надзорный орган. Таким органом является:
- прокуратура;
- суд;
- трудовая инспекция.
Рекомендуется подавать жалобу в трудовую инспекцию, так как заявителю не нужно собирать доказательства нарушения своих прав самостоятельно. Достаточно подтвердить факт трудовых отношений с работодателем. По факту заявления будет проведена проверка. Если инспекторы выявят указанные или иные нарушения, то они вынесут работодателю предписание с конкретными сроками исправления нарушений.
Если при повторной проверке нарушения не будут исправлены, на работодателя будет подан иск в суд.
Но далеко не все работники знают, в какую трудовую инспекцию нужно подавать жалобу на работодателя?
Жалоба подаётся по месту регистрации работодателя. На работодателей, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, жалобу нужно подавать в Государственную Трудовую Инспекцию г. Москвы.
Сделать это можно при личном посещении инспекции, с помощью Почты России или же по интернету, воспользовавшись официальным сайтом инспекции.
Практически в каждом городе Московской области есть территориальное отделение трудовой инспекции, но здесь принимаются граждане только с личными обращениями и те, кому требуется устная консультация по вопросам нарушения трудовых прав.
Трудовая инспекция Москвы располагается на нескольких этажах. Приём граждан ведётся специалистами по «живой» и «электронной» очереди. Те граждане, которые хотят обратиться, но не записаны на приём к тому или иному специалисту, должны приехать по-другому адресу.
Жалоба пишется в Государственную трудовую инспекцию Москвы. При написании жалобы, в правом верхнем углу должна быть «шапка» документа. Именно здесь и нужно указать точное и полное наименование организации: «Государственная инспекция труда в г. Москве».
Кроме того, в обращении нужно указать адрес инспекции. Независимо от того, по какому адресу ведётся приём граждан, при написании обращения нужно указывать: 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, корпус 3.
В самой жалобе нужно кратко изложить суть проблемы. Законом не предусмотрена форма жалобы, но она должна отвечать правилам оформления деловых бумаг. То есть, она должна быть:
- краткой, но при этом передавать основную суть обращения;
- все факты, указанные в обращении, должны быть перепроверены и быть достоверными;
- соответствовать правилам русского языка, включая орфографические, пунктуационные, синтаксические и смысловые;
- содержать подпись заявителя, а также полностью его ФИО и контактные данные. Анонимные жалобы от граждан не принимаются и не рассматриваются.
Если у заявителя есть возможность, он может написать жалобу, воспользовавшись интернетом и официальным сайтом инспекции. Для этого нужно пройти процедуру регистрации. Это не сложно! Нужно указать свои реальные данные и действующий адрес электронной почты. На него будет отправлена активная ссылка, по которой нужно перейти, чтобы авторизироваться.
На сайте есть список тем, которые наиболее «популярны» при обращениях граждан. Из этого списка можно выбрать ту тему, к которой относится обращение. Если же такой темы нет, то можно выбрать «другие темы». Жалоба в электронном варианте пишется точно так же, как и в бумажном. С одной лишь разницей – не нужно указывать свои данные и данные инспекции.