ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ,
ПО ТРУДОВЫМ ВОПРОСАМ
Горячая линия:
Все регионы: +8 (800) 350-56-27

Жалоба в трудовую комиссию

Под жалобой в трудовую комиссию понимаются обращения в КТС - специальный орган, разрешающий разнообразные споры трудового характера.
Функционирование КТС урегулировано ст.382-390 ТК РФ. Опыт показывает, что при наличии на предприятии активно работающей профсоюзной организации жалоба в КТС служит мощнейшим механизмом защиты трудовых прав. Эффективность функционирования КТС обусловлена вхождением в их состав не только представителей администрации компаний, но и членов, относящихся непосредственно к трудовому коллективу. Избрание в КТС последних осуществляется в рамках общих собраний работников компаний.

В компетенцию КТС входит разрешение проблематики, сопряженной с неурегулированными разногласиями между администрацией и сотрудниками, а также с имеющимися на конкретном предприятии трудовыми спорами. При этом КТС не могут разрешать вопросы:

  • необоснованного законом перевода на иную работу;
  • восстановления на работе;
  • дискриминационных проявлений;
  • смены формулировок, дат и оснований увольнений;
  • трудовых правоотношений сотрудников, работодателями которых признаются физические лица;
  • оплаты вынужденных прогулов;
  • отказов разного рода в приеме на работу;
  • возмещения разными категориями сотрудников вреда, причиненного ими предприятиям;
  • выплаты разницы в зарплате за время выполнения рабочих операций, которые имеют более низкую оплату, чем предусмотрено в трудовом контракте.

 

Согласно ст.385 ТК РФ разрешение КТС споров индивидуального характера производится в случаях, когда сотрудник не смог в самостоятельном порядке либо при участии собственных представителей урегулировать разногласия в процессе непосредственных переговоров с работодателем.

В силу ст.386 ТК РФ все сотрудники располагают правом на обращение в КТС. Это право ограничено 3-месячным сроком с даты, когда работниками была получена информация о нарушениях их прав. При пропуске упомянутого срока КТС отказывает в удовлетворении даже самых обоснованных и справедливых требований. При наличии причин пропуска, имеющих уважительный характер (тяжелых семейных обстоятельств, недугов, командировок), КТС обладает полным правом восстановления пропущенных сроков обращения с жалобой.

Для обращения в КТС требуется сформировать заявление, в котором надлежит указать:

  • конкретные факты и обстоятельства, свидетельствующие о нарушении трудовых прав;
  • мотивы, по которым сотрудник относит действия руководства компании к числу незаконных.

 

В соответствии с ч.2 ст.387 ТК РФ органы КТС обязаны обеспечить разрешение споров индивидуального характера в 10-дневный период с даты поступления жалобы сотрудника.
Разбирательство подобных жалоб осуществляется в присутствии подавших их работников. Заседание КТС по конкретному обращению в отсутствие сотрудника является возможным только при наличии его письменной просьбы об этом. В прочих случаях при неявке сотрудника либо его собственного представителя на заседание КТС процедура рассмотрения жалобы подлежит отложению. Вторичная неявка, в силу ч.3 ст.387 ТК РФ, влечет за собой снятие поданного заявления с рассмотрения. Однако это не лишает сотрудников права подачи повторных обращений, в рамках установленного ст.386 ТК РФ 3-месячного срока. Согласно ч.4 ст.387 ТК РФ органы КТС располагают правами вызова свидетелей, привлечения разнообразных специалистов, истребования у работодателя относящейся к жалобе документации.

Любое из заседаний КТС признается правомочным в случае присутствия на нем не менее 50% членов комиссии, которые представляют сотрудников, а также не менее половины членов, которые представляют администрацию работодателя. В соответствии с регламентом КТС, любое ее заседание оформляется в протокольной форме.

Решение КТС в силу ст.388 ТК РФ подлежит принятию методом тайного голосования (простым большинством). Закон предоставляет сотрудникам, обращения которых рассматривались КТС, право в течение 10 дней обжаловать их решения в судах.
Исполнение работодателями решений, вынесенных КТС, должно быть обеспечено в 3-дневный срок (по истечении отведенных на обжалование в суд 10 дней). Если решение КТС исполнено не было, сотруднику на руки должно быть предоставлено специальное удостоверение КТС. Оно дает работнику право обратиться в ССП (службу судебных приставов) в течение 3-х месяцев с даты выдачи ему удостоверения.



Задайте вопрос юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Недавно оказал посредническую услугу как физическое лицо. Но все пошло не так. Я пытался вернуть свои деньги, но меня обвинили в мошенничестве, и теперь грозят подать иск в суд или в прокуратуру. Как мне быть в данной ситуации?

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.