ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ,
ПО ТРУДОВЫМ ВОПРОСАМ
Горячая линия:
Все регионы: +8 (800) 350-56-27

Онлайн жалоба в трудовую инспекцию

Работник имеет право написать жалобу на своего работодателя, если тот нарушает трудовые права своих работников. Жалоба пишется в государственный орган, функцией которого является надзор за соблюдением трудовых прав. К таким органам относятся:

  • Трудовая инспекция;
  • Прокуратура;
  • Суд.

 

Лучше подавать жалобу сначала в трудовую инспекцию. В эту организацию достаточно подать просто заявление о нарушении, не собирая никаких доказательств. Все факты должны быть изложены в обращении, а вот доказательства можно к ним не прикладывать. В ст. 356 ТК РФ указано, что трудовая инспекция:

  • Принимает, рассматривает письменные обращения граждан по поводу нарушения их трудовых прав;
  • Принимает меры к работодателям для устранения этих нарушений.

 

То есть, в трудовую инспекцию можно обратиться, если работодатель:

  • Незаконно уволил сотрудника;
  • Не выплатил ему заработную плату или другую компенсацию, предусмотренную трудовым законодательством;
  • Нарушает график рабочего времени и времени отдыха;
  • Нарушает право работника на ежегодный основной или дополнительный отпуск;
  • Нарушает другие трудовые права работников, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

 

В трудовую инспекцию, согласно ст. 360 ТК РФ, может обратиться не только работник, который официально трудоустроен, но и любой другой гражданин, который считает, что работодатель незаконно отказал ему в трудоустройстве.

Есть 3 способа подачи жалобы в трудовую инспекцию:

  • Лично её отвезти;
  • Воспользоваться услугами Почты России;
  • Через сайт Государственной инспекции труда.

 

Наиболее простым способом для подачи жалобы в трудовую инспекцию Москвы и области является подача жалобы через интернет. Для этого необходимо посетить сайт Государственной Инспекции. В первую очередь, необходимо пройти регистрацию на сайте. Можно заполнить анкету, а можно войти через одну из социальных сетей. Тогда все данные о пользователе будут использованы оттуда.

При заполнении анкеты необходимо указывать свои реальные данные, включая действующий адрес электронной почты. Все эти данные будут отражаться в заявлении. Неверно или некорректно указанные данные о заявителе могут стать причиной того, что жалоба останется без рассмотрения.

Для авторизации на сайте необходимо указать действующий адрес электронной почты, так как на него придёт ссылка, по которой нужно будет перейти.
Затем необходимо открыть на сайте вкладку «Онлайн приёмная». Из перечня тем необходимо выбрать ту, к которой относится вопрос жалобы. Если подобной темы нет, то нужно нажать «Другое» или «Иные вопросы». Затем нужно заполнить текст обращения. Здесь нужно подробно изложить всю суть проблемы. Факты должны быть достоверными и проверенными. Не стоит писать сообщение «размытыми» фразами и без конкретики. Кроме того, в жалобе не должно быть орфографических, стилистических или пунктуационных ошибок. Хотя, конечно, их присутствие не является основанием для отклонения жалобы.

Когда «тело» жалобы будет написано, нужно нажать кнопку «отправить». На указанный электронный адрес придёт письмо – подтверждение. Именно с этой даты начинается «отсчёт» 30-дневного срока, в течение которого инспекторы будут рассматривать обращение. По результатам обращения, на почтовый или электронный адрес заявителя (в жалобе нужно будет указать способ, которым заявитель хочет получить ответ), будет направлен ответ.

Если ответ положительный, то инспекторы укажут дату, когда у работодателя будет проведена внеплановая проверка. Если же ответ отрицательный, то он должен быть обоснован, согласно действующему законодательству.