Размер пособия по безработице на бирже труда в 2021 году
С проблемой увольнения в любой момент может столкнуться абсолютно каждый сотрудник, даже тот, который уверен в нормальных отношениях со своим работодателем. Причиной при этом могут выступать самые различные обстоятельства: кто-то попадает под сокращение, в то время как другие вынуждены уволиться, в связи с ухудшением состояния здоровья. В такой момент гражданин попадает в сложную ситуацию: новое место работы еще нужно найти, а в это время желательно иметь хотя бы какой-то доход на проживание.
Именно для таких ситуаций современными российскими нормами была предусмотрена законная возможность постановки граждан на учет в центры занятости. Данная организация оказывает содействие в поисках подходящего места работы и может принимать соответствующее решение о назначении регулярного денежного пособия.
Выплаты по безработице, после официальной постановки на учет, будут осуществляться в отношении гражданина при условии соблюдения таких правил, как:
- отсутствие у физического лица других материальных источников дохода;
- предоставление всех необходимых документов для постановки на учет, список которых утверждается действующими законодательными нормами;
- регулярное посещение службы занятости, с целью подтверждения своего статуса безработного лица, а также выполнение иных установленных правил;
- достижение гражданином трудоспособного возраста.
Размер пособия для каждого безработного лица рассчитывается в индивидуальном порядке. При этом высоким значением будут обладать два главных показателя: действующий в конкретном регионе нашей страны минимум, а также средний размер заработной платы человека на его последнем месте работы.
Величина назначенного пособия также будет напрямую зависеть и от фактической продолжительности пребывания человека на учете в Центре занятости, например:
- в первые три месяца безработный гражданин сможет рассчитывать на получение пособия в размере 75% от его прежней заработной платы;
- далее ежемесячная сумма снижается до 60%. Такое пособие гражданин будет получать следующие 4 месяца;
- и, наконец, в следующие 5 месяцев сумма регулярного пособия будет составлять всего 45% от общей величины оклада на последнем месте работы.
Несколько иные правила оплаты будут действовать в отношении тех граждан, которые были уволены по причине полной ликвидации компании. В таком случае в первые три месяца сумма начисляемого пособия будет полностью равна среднему размеру заработка на последнем месте работы.
В том случае, если гражданин пребывает на учете уже целый год, по истечении данного периода, сумма пособия существенно снижается. В дальнейшем регулярные выплаты будут равны существующему минимуму, точный размер которого может отличаться, в зависимости от конкретного региона нашей страны.
При начислении регулярного пособия, средний размер бывшего заработка сотрудника может быть рассчитан только на основании фактического документального подтверждения. Таким подтверждением будет являться официальная справка из бухгалтерии, от бывшего начальника. В некоторых регионах нашей страны данная справка может быть принята уполномоченными специалистами абсолютно в любой форме, в то время как в других – требуют создание документа по заранее утвержденному образцу. Данный вопрос следует прояснить заранее, для исключения лишней траты времени и повторного оформления документа.
Этапы процедуры постановки на учет и требуемые документы
Начальным этапом постановки на учет в Центр занятости всегда будет являться составление заинтересованным лицом соответствующего письменного заявления. Уполномоченный специалист будет вправе отказать гражданину в его просьбе в следующих ситуациях, это:
- наличие инвалидности так называемой «нерабочей группы», то есть той, которая полностью исключает возможность осуществления человеком трудовой деятельности;
- пребывание человека в ранее оформленном отпуске по уходу за родившимся ребенком;
- нетрудоспособный возраст человека. Сюда можно отнести лиц, которые еще не достигли 16-летнего возраста, а также граждан, возраст которых уже достиг установленной в государстве пенсионной отметки;
- пребывание человека на очной форме обучения в соответствующем заведении;
- наличие у человека постоянного источника дохода, то есть официального трудоустройства;
- действующая регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- получение специалистами информации о том, что гражданином, во время его постановки на учет, были представлены поддельные документы или указаны ложные сведения в личном заявлении.
Что касается всех остальных граждан – их требования о постановке на учет обязательно должны быть исполнены специалистами из Центра занятости.
Если говорить о точном порядке процедуры постановки, она будет включать в себя следующие этапы:
- первичное обращение в местное отделение Центра занятости, по месту текущей регистрации лица. Как правило, в небольших городах данная организация одна, в то время как в крупных мегаполисах их может быть много;
- далее можно задать специалистам все интересующие вопросы, например, об установленных формах некоторых документов, а также об особенностях и правилах их последующей подачи;
- затем человек может заняться предварительным сбором всех требуемых бумаг, и, как только пакет документов будет сформирован, передать их в Центр занятости;
- далее, после подачи всей информации, необходимо подождать окончательного решения уполномоченных специалистов. На проверку всех представленных сведений законодательные нормы выделяют 11 дней.
К списку основных бумаг, которые обязательно потребуются Центру занятости, можно отнести следующие:
- паспорт человека для удостоверения его личности;
- СНИЛС;
- справку с последнего места работы, содержащую в себе информацию о среднем размере заработка;
- трудовую книжку гражданина, для подтверждения факта наличия у него необходимого стажа;
- документы об имеющемся образовании;
- иные бумаги, например, медицинские заключения о наличии определенной группы инвалидности т.д.
Прекращение выплат, на каком основании это может произойти?
Законодательными нормами был установлен перечень определенных условий, при наличии которых специалисты из Центра занятости будут обладать необходимыми полномочиями для отмены ранее назначенных выплат. Сюда можно включить следующие обстоятельства:
- нахождение человеком официального места работы и трудоустройство в новую организацию;
- смерть физического лица, в отношении которого ранее было назначено пособие по безработице;
- выявление факта предоставления гражданином ложных сведений о себе либо подделки документов;
- игнорирование физическим лицом своих прямых обязанностей по регулярному посещению Центра занятости в назначенное время;
- переезд человека на новое место жительства;
- отказ человека от прохождения предложенных ему курсов повышения квалификации и т.д.
Иногда гражданин сам желает сняться с официального учета в Центре занятости. Для этого он может использовать следующие способы:
- получить на новом месте работы справку о доходах и представить данный документ на биржу труда;
- можно также обратиться в отдел кадров по новому месту работу и попросить представить справку о трудоустройстве. Данный документ также нужно будет отдать в соответствующий отдел Центра занятости;
- возможно, также просто посетить Центр занятости и написать соответствующее заявление о добровольном снятии с учета. При себе необходимо иметь лишь собственный паспорт, для подтверждения личности;
- и, наконец, можно вообще ничего не предпринимать. По истечении определенного периода времени, если гражданин не будет появляться в Центре занятости в назначенные сроки, его автоматически снимут с учета и отменят ранее назначенное материальное пособие.
Таким образом, право на получение пособия по безработице имеется у каждого гражданина нашей страны, который столкнулся с временными финансовыми трудностями по причине потери регулярного источника дохода. Главное, представить в уполномоченную организацию все необходимые документы, а также выполнять существующие правила по регулярной явке и прохождению предлагаемых собеседований.