ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ,
ПО ТРУДОВЫМ ВОПРОСАМ
Горячая линия:
Все регионы: +8 (800) 350-56-27

Жалоба в прокуратуру о нарушении трудовых прав

Предъявление жалобы в прокуратуру о нарушении трудовых прав представляет собой эффективный метод защиты интересов участников трудовых правоотношений. Деятельность прокуратуры, как российской централизованной системы органов надзора за соблюдением законодательства, регламентируется ФЗ №2202-1 от 17.01.1992 года и Инструкцией, введенной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200.
Прокуратура не принадлежит к числу специализированных органов по надзору за проблемами, связанными со сферой труда. Но так как нормы трудового законодательства включены в общую систему российского права, в полномочия прокуратуры входят контрольные функции и в этой области. В целях конкретизации данных функций было издано Указание Генпрокуратуры России №229/7р от 14.11.2008 года, в соответствии с которым прокуратура осуществляет контроль над:

  • выплатой зарплаты в полном объеме;
  • соблюдением прав персонала в процессе увольнения по таким основаниям, как сокращение либо ликвидация компании;
  • деятельностью ФИТ (трудовой инспекции);
  • реализацией службами занятости проектов, сопряженных с трудоустройством;
  • соблюдением прав безработных.

 

Если имеет место нарушение упомянутых прав, то обращение в прокуратуру станет одним из элементов защиты. По иным проблемам, связанным с трудовыми правоотношениями, следует сначала обратиться в ФИТ. При отсутствии реакции со стороны ФИТ рекомендуется предъявить жалобу в прокуратуру со ссылкой, в том числе, на неудовлетворительную работу ФИТ.

По виду обращение в прокуратуру может носить как коллективный (групповой), так и индивидуальный (личный) характер. При этом оно может иметь письменную (что предпочтительно) либо устную (что предполагает запись на личный прием к прокурору) форму.

К сущности к жалобе в прокуратуру предъявляется комплекс общих требований. В ней должны присутствовать сведения:

  • о должностном лице, которому направляется жалоба;
  • о личных данных заявителей (включая ФИО, место пребывания);
  • о сущности имеющихся нарушений в области трудового права (с изложением конкретных дат и обстоятельств);
  • о требованиях, предъявляемых заявителями;
  • о дате формирования жалобы.

 

В завершение жалоба должна быть подписана лично заявителями. Жалобы, не содержащие информационные данные о заявителях, а также не поддающиеся прочтению (например, из-за грамматических ошибок либо плохо разбираемого почерка), рассмотрению не подлежат, и ответы на них не даются. Обращение, которое не содержит информации, достаточной для проведения поверочных мероприятий, в течение 7-ми дней направляется заявителю с требованием восполнить недостающую информацию.

Обращения не должны содержать оскорблений и угроз в адрес кого бы то ни было, поскольку это может стать основанием для оставления их без рассмотрения, а также возбуждения дела в отношении заявителя. Жалобы, как и иные виды обращений в прокуратуру, подлежат разрешению в 30-дневный период с момента их регистрации. На обращения, которые не требуют проведения дополнительных проверочных мероприятий, ответ должен быть дан в 15-дневный срок. Если изложенные в жалобе обстоятельства требуют осуществления проверки, о ее назначении в течение 7 дней с даты регистрации жалобы письменно сообщается заявителю.

Если отведенного на проверку времени будет недостаточно, например, ввиду необходимости запроса документации, срок предоставления ответа на жалобу может быть увеличен прокурором не больше, чем на 30 суток.

Скачать образец жалобы в прокуратуру o нарушении трудовых прав